Узбекистан значительно увеличил импорт электромобилей

В 2024 году Узбекистан значительно обновил автопарк, потратив на импорт легковых автомобилей более $1,25 млрд. Согласно данным Таможенного комитета, в страну было ввезено 74,5 тысячи автомобилей, что на 7,1% меньше по количеству и на 33,2% ниже по стоимости, чем в прошлом году. Несмотря на снижение объема импорта, рынок показал интересные тенденции, особенно в части экологически чистых автомобилей.
Наибольшее
внимание привлекли электромобили, число которых увеличилось на 50%. В 2024 году
в Узбекистан было ввезено 24 тысячи электрокаров, что составило 32,3% от общего
объема импорта, по сравнению с 20% в 2023 году. Несмотря на рост популярности
электромобилей, их стоимость снизилась на 48,2%, а средняя цена упала с $26,9
тыс. до $9,3 тыс. Это снижение цен объясняется как мировыми тенденциями, так и
отменой акцизов и таможенных пошлин на электромобили в Узбекистане. Эти меры
стали важным стимулом для увеличения импорта электрических машин.
Гибридные
автомобили также набрали популярность в Узбекистане, увеличив объем ввоза на
42%, до 17,4 тысячи единиц. Стоимость импорта гибридов выросла на 17%, составив
$339,2 млн. Средняя цена гибридных автомобилей снизилась на 17,6%, с $23,5 тыс.
до $19,4 тыс. Это подтверждает тенденцию к удешевлению гибридных технологий и
их доступности для потребителей. Доля гибридов в общем импорте составила 23,4%,
что на 8% больше, чем в 2023 году.
Что
касается бензиновых автомобилей, то их импорт снизился на 36,3%, составив 32,9
тысячи машин. Снижение интереса к традиционным автомобилям на бензине
подтверждается снижением их доли в общем объеме импорта с 64,4% до 44,2%.
Средняя цена таких автомобилей также уменьшилась, что можно объяснить как изменением
предпочтений потребителей, так и более жесткими требованиями к экологии.
Китай
продолжил оставаться главным поставщиком автомобилей в Узбекистан,
экспортировав 55,7 тысячи машин. Южная Корея поставила 11,2 тысячи автомобилей,
а США — 633 единицы. Индия, Япония и другие страны также приняли участие в
поставках, добавив к общему числу 577, 152 и 353 автомобиля соответственно.
Такие
изменения на рынке автомобилей свидетельствуют о стремлении Узбекистана не
только обновлять автопарк, но и ориентироваться на экологически чистые
технологии.